Как можно вернуть билет?

В течение какого времени, где и при каких условиях можно вернуть ранее купленный билет? В каком случае можно получить к возврату полную стоимость авиабилета? Что такое вынужденный и добровольный возврат? Я попробую дать ответы на эти вопросы.

Что такое вынужденный возврат?

Вынужденным возвратом (возврат полной стоимости даже «невозвращаемого» билета) считается возврат в случае:
Отмены, переноса, а также задержки рейса перевозчиком.
Отмены посадки в пункте, указанном в билете пассажира.
Не обеспечение перевозчиком стыковки рейсов.
Замена класса обслуживания или типа воздушного судна.
Смерти пассажира или членов семьи.

Что такое добровольный возврат?

Возврат билета вследствие других причин считается добровольным и осуществляется по правилам тарифа, по которому данный билет выписан. В этом случае на полный возврат можно рассчитывать только по тарифам первого, бизнес, полного годового и экскурсионного тарифа экономического класса.

Следует иметь в виду, что по большинству льготных тарифов добровольный возврат не производится вообще, поэтому, о правилах возврата Вашего билета стоит поинтересоваться еще до покупки последнего.

Где можно произвести возврат билета?

Продавая перевозку, агент авиакомпании получает определенное комиссионное вознаграждение, которое при возврате необходимо вернуть пассажиру, из чего следует, что возврат авиабилета может произвести ТОЛЬКО агентство, выписавшее билет.

В течение какого времени можно вернуть билет?

Для большинства льготных тарифов существуют временные ограничения на возврат авиабилета. Конечно, лучше эти подробности узнать до покупки билета. Наиболее распространенные условия: более чем за 7 дней до вылета, более чем за 24 часа до вылета, до вылета. Обычно, после вылета (в случае неявки на рейс) по льготным тарифам возврат не производится.

Для нормальных тарифов (первый, бизнес и полный годовой тариф экономического класса), обычно возврат можно осуществить в течение одного года от даты вылета.

Как рассчитывается возврат?

Возврат по частично использованному билету рассчитывается следующим образом:

Большинство льготных тарифов возврат по частично использованным билетам не допускают. Для «нормальных» тарифов возврат производится за вычетом РЕАЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАННОЙ перевозки.

Рассмотрим пример: Пассажир купил билет по маршруту Москва — Женева — Москва, выписанный по экскурсионному тарифу (USD 590). Пролетев участок Москва — Женева, пассажир вернулся каким-то другим маршрутом и предъявил неиспользованный участок (Женева — Москва) к возврату. Вычитая из тарифа стоимость перелета Москва — Женева (USD 475 — полный годовой тариф), получаем сумму к возврату 590 — 475=USD 115, а не половину от 590, как казалось (хотелось) бы.

Еще более показательный пример: Билет бизнес класса (тариф USD 2016) выписан по маршруту Лондон — Хельсинки — Мюнхен — Рим — Женева — Цюрих — Москва. Пассажир пролетел по билету всего лишь участки Лондон — Хельсинки и Женева — Цюрих — Москва, но стоимость по такому маршруту те же USD 2016 и, следовательно, сумма к возврату за неиспользованные участки Хельсинки — Мюнхен — Рим — Женева равна USD 0.

Что такое переписка авиабилета?

Некоторые тарифы не допускают возврата по билету, но сумма тарифа может быть зачтена в стоимость другого билета, обычно по более высокому (более дорогому) тарифу (часто даже по другому маршруту). В этом случае первоначальный билет представляет собой эквивалент некой суммы (эта сумма всегда не возвращаемая), которым можно расплатиться за новый билет при соблюдении некоторых условий. О возможности такой операции следует поинтересоваться в вашем агентстве.