Автопутешествия. В Великий Устюг к Деду Морозу

Вообще-то я мечтала о том, чтобы однажды засесть в машину на месяц-полтора и докатить аж до Байкала. Чтобы потом сказать:  по России мы тоже поездили! Летом мы благополучно доехали из Питера до Анапы и обратно, ну а зимой решили прокатиться до Великого Устюга — в глубинку нашей Родины.

Родина Деда Мороза

Для тех, что не знает — под Великим Устюгом уже который год раскручивается проект под названием «Родина Деда Мороза», в общем-то, нормальная практика для всех развитых стран, эдакая рекреация развлечения и отдыха. Там можно побывать по турпутевке, как всегда, переплатив огромные деньги в пользу туроператоров, а можно поехать самостоятельно, что мы и сделали.

Время в пути

Готовиться стали заранее — уже в октябре мы нашли квартиру недалеко от Вотчины Деда Мороза на всех 10 человек нашей компании. Ехали мы двумя машинами, одна Рено Логан, вторая — Шевроле Спарк, как видите, арсенал еще тот. На пятерых детей от 8 до 18 лет приходилось пять же взрослых от 30 до 50 лет.  По планам  у нас вышло два дня дороги туда с ночевкой в Вологде, три дня на Родине Деда Мороза, и два дня в обратную сторону. Как показала практика, правильнее, чтобы время отдыха в месте пункта назначения все-таки было больше, чем время в пути.

Дороги

Итак, 29 декабря утром мы выехали из Питера в сторону Мурманского шоссе. Последнюю неделю до нашего отъезда в Питере непрерывно валил снег, и мы боялись, что без ковша на бампере не видать нам хорошей дороги. Но страхи оказались беспочвенны — трассы чистятся хорошо. Но это первые километров 300. Дальше пошла трасса, по которой видимо не ездят чиновники - асфальтовые колдобины растрясли все наши подкожные жировые отложения. Лично я ехала в Логане, что там было с публикой в Шевроле — оставалось только представлять...

По дороге выяснилось, что Лукойл обитает только вблизи населенных пунктов. А между городами либо вообще нет заправок, либо такие, где мы боялись даже котлету съесть — не то что заправиться...

Не забудьте взять с собой российский паспорт!

Только в девять вечера мы подъехали к гостинице «Вологда» в Вологде. Это была самая недорогая гостиница — 606 руб./человек, включая завтрак. И тут выяснилось, что заселение только по российскому паспорту, «и не нужны мне ваши водительские права!!!». Пришлось ровно половине нашей компании топать в отделение милиции для получения какого-то штампа, и то после комментариев самой дамы с рецепшена по телефону, какими словами что написать. Так что, господа российские туристы, не забудьте взять с собой РОССИЙСКИЙ паспорт, передвигаясь по Родине.

Утром мы откушали скромный гостиничный завтрак, было мало, но приятно, и поехали дальше.

В баню кто пойдет?

Дороги с каждым километром становились все хуже, помимо того что неровные, так еще и скользкие. На одном из маневров обгона  Шевроле развернуло на встречку, хорошо, что движение практически отсутствовало, так что отделались всеобщим испугом, возможно, прядью седых волос у водителя Шевроле, и дальше ехали «медленно и печально».

В деревню Благовещенье — место нашего жительства в Великом Устюге — мы прибыли в районе 18.00, радостно покинули салоны автомобилей и расползлись по большой 4-х комнатной квартире, распределяя койки и кровати. Стоимость ночевки — 650 руб./взрослый, 450 руб/ребенок до 12 лет включительно. В общем, выложили мы хозяйке 24 000 руб. и занялись готовкой ужина.

Хозяйка, кстати, оказалась ОЧЕНЬ радушной, гостеприимной, каждый день топила нам баню. А мы оказались худосочные: в первый день делегировали в баню двух мужиков, которые через час еле приползли, изнемогая от жары. И остальная часть нашей компании заявила хозяйке, что мы народ не дюжий, к жаре не приученый — в Питере в квартирах топят кое-как, какая тут баня!!! Что не мешало каждый вечер нашей хозяйке вопрошать: «В баню кто пойдет?»

Выставка «Лен мой лен» в Великом Устюге

На следующий день мы отправились в Великий Устюг, прежде всего за продуктами, ну и заодно город посмотреть.  Выбор магазинов и продуктов в этом городе отличный, затарились мы быстро и поехали на выставку «Лен мой лен». На улице было минус 24 градуса. Дети с азартом валялись в сугробах и катались на горках, взрослые притопывали-прихлопывали, с надеждой взирая на музейные двери. Мы сходили на выставку «Лен мой лен», на саму экскурсию не попали, но походили по залам самостоятельно. Смотрители нам все рассказали и показали. Мы подергали льняные травинки, посмотрели предметы быта прошлых столетий. На стенде игрушек тех лет моя дочь сказала, что «ВОТ ТАКУЮ я не прочь взять с собой».

Потом мы пошли в магазин сувениров и оставили детей на мастер-классе поделок из бересты (150 руб/чел), получив еще час гуляний по магазинам. Вечером мы вернулись в наш гостеприимный дом, чтобы приготовить новогодний банкет.

Еды как всегда получилось больше чем мы могли съесть, зато до 2 января к плите мы не подходили.

Вотчина Деда Мороза

1 января мы поехали в саму Вотчину Деда Мороза. Прошлись по тропинке сказок, встречаемые бордрыми лесными зверями, которые нам загадывали загадки, давали потянуть канат или пройти по лабиринту. Дети, как обычно, были бодры, родители зябко ежились, хотя было всего минус 18 градусов.

Резиденция Деда Мороза — это такой особняк с множеством комнат, и у каждой свое предназначение. Сам Дед Мороз очень колоритный и громкоголосый, восседал в холле, привечая детей и раздавая леденцы на палочке.  Посетители  из разных городов и весей, что, конечно, не может не радовать.

Уголок лета Деда Мороза

За резиденцией расположился зоопарк, филиал Московского. Прекрасные вольеры, в которых мы видели рысей, оленей, лосей, волков, медведя, были еще какие-то птицы...

Зашли в оранжерею — уголок лета Деда Мороза. Там больше всего мне понравился злобный попугай, который следил за моим пальцем, раскрыв клюв и пытаясь цапнуть. Решили с мужем к кошке и хомяку завести еще и попугая дома.

Согревались местными наливками

Чай попить в Вотчине негде,  ВСЕ занято. Но нас предупреждали, поэтому через три часа мы погрузились обратно в машины и поехали греться домой. В баню опять никто не пошел — согревались местными наливками. Вечером к нам приехал мужичок на лошадке, предлагающий покатать приезжих туристов по округе за 50 руб. с человека. В сани как раз влезло пять детей, через двадцать минут с обветренными лицами все прибыли обратно, надеюсь, что им понравилось...

Отправили письмо самому себе

Третий день мы провели опять  провели в Устюге — повезли детей на Почту Деда Мороза и на каток. Отправить письмо самому себе или своим родным и близким с подписью Деда Мороза стоит 130 руб. Прокат коньков всего 80 руб. без лимита времени, но больше часа наши дети не осилили.

Мы же погуляли по улочкам Устюга, попутно выяснив, что даже приток туристов не заставит местные магазины работать позже 16.00 в субботу.

Городок очень приятный, уездный, так и представлялось, как по нему лет 100 назад прогуливались барышни в шубах до земли в сопровождении кавалеров.

Очень много старинных зданий и церквей, в которых сейчас обычные магазины и поликлиники, то есть хранят то что есть, и в то же время не делают из всего этого музейные экспонаты. И это правильно!

Мысль о сэкономленных деньгах грела душу

Этим же вечером мы напоследок попугали местных собак вечерним фейерверком и пошли высыпаться перед дальней дорогой.

Обратно мы решили ехать через Череповец — все-таки на 100 км ближе к Питеру. Нашли по интернету съемную квартиру всего за 1500 за ночь, правда, спать было жестко и холодно, но мысль о сэкономленных деньгах грела душу.

До Питера добрались около 18.00, разъехались по домам с твердым мнением, что путешествие удалось, дети довольны, взрослые тоже, НО!!! по России зимой лучше не кататься. И до Байкала мы, пожалуй, полетим самолетом...