Амстердам. Как избежать ДТП с велосипедом?

amsterdam_83063

Я вот все интересовался у голландцев, какова глубина их амстердамских каналов. На что они, имея хорошее чувство юмора, отвечали: три метра воды и метр велосипедов — вот и вся глубина!

Оказывается, у голландцев есть такая национальная традиция — вышедший из строя велосипед топить в канале. Даже специальная служба в Амстердаме имеется — несколько раз в год производит зачистку каналов от утопленных средств передвижения.

amsterdam_581522

Не зря говорят: Амстердам — город велосипедистов! И ездят они в большинстве своем так, словно тренируются, поголовно, на «Тур де Франс». И не удивляйся, если один из них наедет на тебя. Ты, скорее всего — на его территории. Каждая улица обязательно имеет специальную красную дорожку для любителей двухколесного транспорта. Так что не зевай!

amsterdam_581921Меня, например, страхи на этот счет, не покидали все время путешествия. Город оказался не только вольных нравов, но и бешеной скорости велосипедистов. Откуда ни возьмись на меня вечно кто-нибудь да наезжал. И только в Москве я смог расслабиться в этом плане.
Также я заметил, что для велосипедистов здесь отсутствуют нормальные правила дорожного движения. Перед красным светом они не тормозят, а наоборот, прибавляют скорость. При этом автомобилисты их пропускают.
— Если будем тормозить, другие двухколесные, которые едут сзади, обязательно впечатаются в нас и обругают. Причем, за дело! — объяснили мне местные.
Старинные улочки Амстердама абсолютно не предназначены для езды на автомобиле. Поэтому велосипед стал главным средством передвижения — без него горожанин как без рук и без ног. Такого количества велосипедистов, как в Амстердаме, нет нигде в Европе. На велосипедах ездят все: от старых до малых. Забавно наблюдать, как педали крутит девушка на высоких каблуках, или солидный мужчина в строгом костюме. И собак на велосипедах перевозят!
amsterdam_81761

Что касается двухколесных средств передвижения, то тут вот какая любопытная статистика. В 2006 в городе насчитывалось примерно 465.000 велосипедов. До 40% городского населения имеет велосипеды и регулярно пользуется ими для поездок по Амстердаму. Туристы не остаются в стороне и с удовольствием используют двухколесный транспорт для экскурсий. Но, именно с иностранцами-велосипедистами связано больше всего дорожных происшествий.
amsterdam_82602Здесь практически не встретишь современных байков, грациозных спортивных велосипедов, специфических для фристайла. Удел нидерландской столицы – серые и черные, невыразительные и дешевые модели. В среднем они доступны по цене от 200 до 500 евро (при средней зарплате выше 2000—3000). «А зачем покупать дорогой? Все равно завтра украдут» — удивляются голландцы.
Если в Амстердаме и воруют, то чаще всего именно велосипеды. Да и воровством это здесь назвать сложно. Просто одолжил велосипед соседа. Однако полиция имеет несколько иной взгляд на этот вопрос. Так еще совсем недавно, в марте 2004, была разработана целая программа по поимке велосипедных преступников.
А еще в Амстердаме распространены так называемые «пивные велосипеды». Это открытые бары на колесах, рассчитанные на 10 и больше человек. Такие велосипеды очень популярны у туристических групп и больших компаний. На одном пивном велосипеде Beerbike могут с комфортом разместиться 22 человека, включая непьющего водителя, выполняющего также функции гида. Двухчасовая поездка обойдется в 25 евро с человека (пиво в счет включено). Вместе с людьми по Амстердаму путешествуют и 30 литров пива.